Моим детям очень нравятся мультики о Даше-следопыте. Даже при отсутствии специальных занятий по английскому и некотором перерыве - 4,5 летний сын "по делу" вспоминает", как на английском короткий-длинный, вверху, внизу и пр. А по поводу чтения - мультики, где учат азбуке с названиями букв вредят обучению чтению (мы же не читаем "Бэ" "У" "Эл" "Ка" "А", а сразу - булка"). Их можно немного позже смотреть, когда уже умеет читать или когда учится писать (научиться читать гораздо легче, чем писать). А читать можно учить не просматривая мультик, а играя в игры. Хорош Зайцев, да дорог и громоздок. О звукоподражательных кубиках можно прочитать здесь - http://aktos.kiev.ua/zarub_osnova.htmlРаннее развитие
Ссылки рабочие. Вчера скачала сама.Раннее развитие
Про лошадь-чистой воды правда.Вот хотя бы взять меня:все,даже какие то элементарные вопросы,все на мне.Муж сутками на работе,поздно вечером приходит,родители тоже работающие, да и далеко живут,свекровь наша семья не волнует,в общем помогать некому.Хотела пойти на работу-отказалась,потому что даже забрать ребенка из ясель,если что-некому.Работать или нет молодой маме?
Не всегда старший блезнец главный. У нас младшая девочка блезнец- главная во всем, она более ответственная, а старшая - ведомая.9 мифов о близнецах
А ещё у них бывают совершенно одинаковые голоса...и если находишься в другой комнате,такое ощущение,что человек говорит сам с собой.9 мифов о близнецах
Да уж...работающая ,полный рабочий день,женщина -это и не женщина вовсе....а лошадь ломовая. Как в том анекдоте ..когда один мужчина говорит другому про его жену : И ты с этой лошадью ЕЩЁ и спишь...? ))))))Работать или нет молодой маме?
Очень интересные идеи.Обязательно воспользуюсь!И в ненастье не скучно!
источник - www.roller.com.uaКак появились роликовые коньки.
Давать полное послабление и свободу – ребенок ощущает себя брошенным и ненужным, поскольку чрезмерная свобода приравнивается к отсутствию заботы о нем. Потом определенные ограничения необходимы для того, чтобы ребенок мог выработать внутренние моральные нормы, которыми он сможет руководствоваться в дальнейшей жизни. Крен как в одну, так и в другую сторону может вызывать агрессию, поскольку в обоих случаях существует угроза собственному Я. Рассмотренные примеры далеки от исчерпывающего анализа причин агрессивности, но позволяют приблизиться к тем чувствам, с которыми ребенок не может справиться и потому выплескивает их на окружающих. Поэтому первое, что окружающие должны продемонстрировать ребенку – это то, что они сами способны справиться с ними. Видя это, ребенок начинает сам чувствовать себя более уверенно. Вторая задача взрослых, это признание чувств ребенка и его права на них. Запрет или силовое подавление агрессивных импульсов ребенка очень часто может привести к аутоагрессии (т.е. вред будет наноситься самому себе) или перейти в психосоматическое расстройство. И последнее, это научить ребенка выражать их социально приемлемым способом: словом или в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий, безобидных для окружающих, в спорте. Ведь агрессия - это еще и огромная сила, которая может служить источником энергии для более конструктивных целей. источник - http://www.sunhome.ruВнутренняя картина агрессии у ребенка
Хотелось бы заострить внимание на слове «искренне» - ребенок способен уловить расхождения слов и ваших чувств, и это повлечет конфликт в его душе, что может привести к тому, что он перестанет вам верить. Игнорирование этой потребности ребенка или порождение сомнений его на сей счет отражается на всей психической жизни и находит свои проявления и во взрослой жизни. Один мужчина, обратившийся ко мне уже будучи близок к пенсионному возрасту, рассказал о душевной ране, которая не зажила и до сих пор: почти с самого рождения он воспитывался у бабушки с дедушкой по отцовской линии, а затем его отдали на пятидневку. Уже тогда, пребывая в сомнениях, он спрашивал у забиравшей его мамы, любит ли она его, на что та никогда не отвечала. Или еще один пример, когда мама, у которой дочка спрашивала нужна ли она ей, отвечала: ты же у меня одна, вот если б вас было 10, тогда одним больше одним меньше – какая разница. Ребенок, который убеждается в том, что его не любят, и что еще хуже, что его ненавидят, решает, что хуже уже и быть не может и поэтому становится способным на все. Ему не нужно переживать, что он может потерять объект любви. Зачем ему тот, кто его не любит? Он может ожесточиться, может начать мстить. На этом построены многие триллеры о маньяках-убийцах, где, копаясь в его прошлом, обнаруживают забитого, презираемого, униженного ребенка. Если же ваш душевный настрой не позволяет вам произнести слова о любви, ваши мысли заняты чем-то другим или у вас полно проблем, достаточно сказать об этом ребенку. Представим себе такую ситуацию: вы пришли с работы, устали, на работе нервничали, а ребенок пристает, чтобы с ним поиграли. Перед тем, как прочитать дальше, вспомните свою обычную реакцию. Не знаю, будет ли она отличаться от той, которую предложу вам я, но первое, что стоит сделать – это дать понять ребенку, что вы его слышите, это можно сделать, просто повторив его просьбу, например: «Ты хочешь, чтобы я с тобой поиграла». Далее сообщите о том, что происходит с вами и что мешает вам осуществить его желание: «Я бы с удовольствием с тобой поиграла, но у меня было столько работы, что я просто валюсь с ног», далее вы можете прибавить то, что не противоречит вашему душевному настрою, например: «Я тебя очень люблю, но сегодня я хотела бы, чтоб ты поиграл один». Это может звучать по-другому, здесь важны ваши настоящие чувства, а не сообщение по образцу. Нечто подобное можно сказать, когда вы не можете купить то, что просит ребенок: «Ты хочешь эту игрушку, я понимаю, она такая притягательная, и у Васи из второго подъезда она есть (сообщите, что вы в курсе проблем ребенка), но сейчас я не могу купить ее, потому что у меня недостаточно денег, и ты наверно очень огорчен». Поверьте, что если ваш отказ будет сопровождаться таким посланием, то ребенку легче будет его пережить, а вы будете избавлены от внимания и замечаний со стороны любопытных прохожих или других посетителей магазина. Также агрессивное поведение ребенка может быть связано с необходимостью отстаивать себя. Появляясь на свет, ребенок начинает занимать свое определенное место в этом мире и накапливать что-то свое. У него появляется понимание, что есть Я и есть мое. Ребенок должен четко представлять себе, где проходит граница между моим и чужим. Лучше всего, чтобы ребенок имел свою комнату, которую он мог бы заполнять тем, что принадлежит только ему. Далеко не у каждой семьи есть возможность выделить ребенку отдельную комнату, но в обязательном порядке у ребенка должен быть свой уголок, желательно отгороженный с помощью перегородки или ширмы и своя кровать. Он должен знать, что его границы уважают и не нарушают без его ведома. Точно также он имеет право на свои чувства и мысли, он может иметь свою «частную территорию», которая расширяется по мере взросления ребенка. Ребенок может очень бурно отреагировать на нарушение его границ, как внешних, так и внутренних. Родители, искренне верящие, что уж от кого-кого, а от них секретов у их ребенка не должно быть, становятся наиболее частными нарушителями этих границ. На самом деле, в первую очередь границы ребенок строит именно от них, а уж потом от внешнего окружения. И это не есть выражение неуважения или недоверия родителям, просто это необходимая ступень развития, ведь рождается ребенок полностью зависимым и его дальнейшая задача - суметь построить свою отдельную жизнь, в которой он сможет действовать самостоятельно и принимать самостоятельные решения. Конечно, не каждый родитель хочет, чтобы ребенок так быстро рос и отдалялся от него, поскольку это раннее чувство единения наполнено бесконечной нежностью и радостью от сотворенного. В отличие от искусства, где произведение всегда принадлежит и подвластно автору, созданный нами ребенок призван стать равноправным и равноценным человеческим существом. Есть наиболее важные периоды, когда ребенок решает эту задачу: это 2 года, начало школьной жизни и подростковый период. В эти периоды дети особенно остро реагируют на внедрение в их жизнь, что находит свое выражение в протестных реакциях. Умудренные опытом родители, воспитавшие не первого ребенка, уже хорошо знают эти периоды и способны установить достаточно комфортную границу между допустимыми протестными реакциями и не допустимыми. Если наложить довольно жесткие запреты, то ребенок, скорее всего, будет нарушать их из под воль, в тайне от родителей, испытывая таким образом свой триумф.Внутренняя картина агрессии у ребенка
Например, жалобы на Андрея 8-ми лет концентрировались на том, что он совершенно не интересуется учебой, мешает другим детям учиться, постоянно дерется, причем совершенно не считается с тем, кто перед ним, он может бить и даже ногами одноклассников, девочек, учителей и даже собственную мать. К тому моменту, когда я познакомилась с ним, он был оставлен на второй год, его отсадили одного на последнюю парту, где он мог заниматься чем угодно, получая двойку за двойкой за невыполненную работу. Картина довольно ужасающая, не правда ли? При разборе деталей выяснилось, что наибольшая вспышка агрессии была в ситуации, когда ему пытались сделать прививку. Напуганные его сопротивлением медработники и учителя вызвали маму, которую он и бил ногами, пытаясь вырваться. Хотел ли он причинить вред матери? – нет. Хотел ли навредить медперсоналу? – тоже нет. Так ведет себя человек до смерти напуганный, загнанный в клетку своими преследователями, от которых он пытается отбиться всеми возможными способами. Так ведет себя зверь, загнанный хищником. Это инстинктивная защита. Для этого мальчика все его окружение приравнивалось к угрозе. Его ранние развитие не было безоблачным, после родов его мать была в тяжелом состоянии и была не способна позаботиться о нем, его семья часто переезжала, отец и мать постоянно скандалили. К кому в своей жизни он мог испытывать доверие? Уж точно не к тому, кто пытается его уколоть шприцом, причинив боль. Когда внутри доминирует чувство страха, человеку недоступен логический анализ. Это касается не только детей, но и взрослых. В основе многих психических расстройств лежит это необъяснимый страх, с которым справиться рациональным путем нельзя. В таких случаях помочь может только квалифицированный специалист. Ну, а что же делать в случаях, когда проблема еще кажется решаемой самостоятельно, или в качестве профилактических мер? Для начала разобраться, связана ли агрессивная вспышка вашего ребенка с внутренним чувством угрозы. Для этого попробуйте поговорить с ним. Но не стоит навязчиво расспрашивать о том, что он чувствует - скорее всего, это отпугнет ребенка от разговора с вами. Если вы поняли, что он испугался, то просто сообщите ему об этом, назвав предположительно его чувство: «Ты испугался…» или «Ты напуган…», предоставив ему возможность словесно выплеснуть свои чувства. Такой перевод из действия в слова его чувств позволит ему узнать то, что о них можно говорить, а не обязательно сразу давать в глаз. Также ребенок постепенно освоит язык своих чувств и ему проще будет вам сказать, что он обижен, расстроен, зол и т.д., а не пытаться привлечь ваше внимание своим «ужасным» поведением. Единственно, чем при этом нельзя злоупотреблять, так это уверенностью в том, что взрослый человек лучше знает, что испытывает маленький. Взрослый может лишь предполагать, основываясь на своем опыте, на самонаблюдении, на наблюдении над окружающими, что означает поведение ребенка. Ребенок должен быть активным рассказчиком о своем внутреннем мире, взрослый лишь задает такую возможность и предоставляет средства. Здесь важно и умение слушать, ведь ребенку есть что поведать свои родителям, да и родители могут узнать массу интересного о том, что происходит в душе их «неразумного» дитя. Если ребенок так напуган, что уже не разбирает, кто перед ним, друг или враг, лучшее, что способно остановить его - сдерживающие объятия. Выдержав его пинки, тычки и кусания, вы скоро обнаружите, что он затихает и умиротворяется. С каждым разом это будет происходить все быстрее и с нанесением меньшего вреда. Такие объятия выполняют несколько важных функций: для ребенка это означает, что вы способны выдержать его агрессию, а следовательно, его агрессия может быть сдержана и он не разрушит то, что любит; ребенок постепенно усваивает сдерживающую способность и может сделать ее внутренней и таким образом контролировать свою агрессию сам. Позже, когда он успокоится, вы можете поговорить с ним о его чувствах. Но ни в коем случае не стоит читать нравоучения при таком разговоре, просто дайте понять, что готовы его выслушать, когда ему плохо. Еще один частый случай агрессивных вспышек у детей - это столкновение с невыполнением его потребностей или желаний. У каждого человеческого существа, включая ребенка, самая главная потребность есть потребность в любви. Ребенку необходимо чувствовать, что его любят и ценят, причем любят всегда безусловно, такого как он есть в данную минуту в независимости от того, сделал он или нет то, что хотят от него родители. Когда ребенок неуверен в такой абсолютной любви своих родителей, он очень страдает, и каждый раз провоцирует их на поведение, которое подтверждает его предположение об их нелюбви. Часто такие провокации имеют вид трудновыполнимых или бесконечных желаний. При этом отказ в желаемом ребенок сразу же трактует так, что его никто не любит и он никому не нужен. При этом он конечно страшно злится. Ведь ребенок любит искренне и не желает допускать, что его любовь безответная. С другой стороны, проблему не решает и выполнение любой прихоти вашего чада, ведь его сомнения могут появляться снова и снова, например, когда он столкнется с невниманием к его переживаниям. Чтобы не допускать такого искаженного взаимодействия, стоит искренне говорить ребенку о том, что вы его любите.Внутренняя картина агрессии у ребенка
Можно подумать,что 100 или 200 лет назад семьи были более счастливыми. Всегда,во все времена и пили и изменяли и замуж рано выходили и т.д. Всё это происходит от непонимания между мужем и женой...ведь идеальных пар всего-то 7-8% от общей суммы...вот отсюда и разводы...И нельзя никакими уроками вбить детям это в голову...и никакими примерами..Так как даже если у их родителей идеальный союз..то у детей может быть СОВСЕМ иначе.«Семья» - не просто пять букв…
Ах, Виталий, вы идеализируете собственников! Я, как юрист, Вам скажу, что судебная практика показывает обратное... Зачастую родителю-собственнику безразлично - окажется его ребенок на улице или нет.каким образом защитить жилищные права детей?
Вводить курс Основы семейной жизни необходимо! Но не в старших классах, а начиная прямо с 1-го! Но и это уже поздно! Уже в детских яслях, а затем в д/саду следует возвести семью в ранг культа! В каие игры сейчас играют в детском саду дети? Увы, не в дочки-матери!.. Игры в "Семью" практически ушли из детского сада! А в самой семье? Какие манипуляции проделывает Ваш годовалый малыш с куклой и какая это кукла? Ранее в практике работы детских яслей обязательными были дидактические занятия для самых маленьких с куклой-пупсом, на которых дети учились (!) мыть куклу, вытирать (по настоящему!), заворачивать в пеленочку, келадывать в кроватку, баюкать; а также кормить...гулять, предварительно одевая (занятие так и называлось: оденем куклу Машу на прогулку, Искупаем, Накормим куклу... Причем, занятия эти проводились и с мальчиками и с девочками! Основы семейного воспитания закладываются только в семье! Будущее отношение к семье формируется у ребенка с рождения! Укрепляется на первом году жизни (полноценное общение!), проявляется в играх, действиях, поступках и речи со 2-го года жизни!.. Что бы решить "семейную проблему", которая сейчас очень остра в нашем обществе, необходимо и государству и каждому из нас действовать, еще вчера... Действовать необходимо всем и одновременно, но это, увы, из рязряда утопии. Для этого важно понимание, а его нет в первую очередь у государственныйх деятелей! Все государственные институты должны работать в первую очередь на семью! А что бы к этому как то приблизиться, необходимо формировать положительный образ среднестатистической семьи! Всеми средствами массовой и прочей информации, всеми институтами образования, здравоохранения, культуры и прочая... Сейчас, пожалуй, каждый из россиян имеет большее представление об американской семье благополучной (папа, мама, 2-3 ребенка, собака), нежели о своей, родной, российской. Все только кричат, что институт семьи у нас разрушен, а это неправда! У нас очень много замечательных семей! Но их не показывают нигде и нигде о них не рассказывают! Извините, за столь длинное высказывание. Наболело! Потому что ни мой 30-летний сын, не моя 25-ти летняя дочь до сих пор не могут создать семью!«Семья» - не просто пять букв…
страх остаться вообще без семьи - как решить эту проблему? без обозримой но честной интимной близости сдает психика человека, так что здесь палка о двух концах«Семья» - не просто пять букв…
и всетаки попечительские советы перегибают палку, указывая родителям что надо делать по их мнению, человек должен сам решать этот вопрос, все и должно сводится к доброй воле родителя-собственника, без этого - никуда! Получив свободу в этом отношении, далеко не каждый бросит своих детей на произвол судьбы, да и не все матери, отобравшие у бывших мужей детей, плохо устроены, зачастую у них с жильем все в порядке, пусть бывшие супруги договорятся сами, чем оказывать их ребенку мнимую услугу, разрушая и без того хлипкое равновесие разделенной семьи.каким образом защитить жилищные права детей?
ИА REGNUM: Все, в том числе и разработчики программы, прекрасно понимают, что никакое повышение рождаемости не способно компенсировать те демографические потери, которые связаны с высокой смертностью. Почему же тогда пошли по пути стимулирования рождаемости? Потому что здесь можно назвать две-три яркие меры, которые можно реализовывать инструментальными методами - принять закон, выделить деньги из бюджета и т.д. Эффектно. Со смертностью такой номер не проходит. Нельзя придумать пособие, чтобы премировать того, кто не умер. Поэтому что-то неконкретное сказано про смертность на дорогах, что само по себе, конечно, проблема, но не это является главной причиной высокой смертности в России. Главной причиной является крайне низкая культура отношения населения к своему здоровью. Продолжительность жизни формируется на протяжении жизни. Как мы к себе относимся, столько и живем. То, что мы идем по пути снижающейся продолжительности жизни, - вот это и есть глубочайший демографический кризис. Его не решить в течение года-двух-трех. Возможно, для этого потребуются десятилетия. Хотя медицина очень шагнула вперед и количество предотвращенных смертей увеличивается, но упущенные жизни в подавляющем большинстве упущены не медициной, они упущены самими этими людьми. К российской медицине много претензий. Если французская медицина умеет спасать больного после энного инфаркта, то у нас уже второй инфаркт считается критическим для больного. Но не забывайте другой вопрос: почему среднестатистический француз подходит к первому инфаркту в 65 лет, а российский мужчина - в 45? Вот она - двадцатилетняя разница в продолжительности жизни! Но на этот вопрос у нас никто не хочет отвечать. И даже когда министр здравоохранения говорит, что критерием успешности национального проекта по здравоохранению будет рост продолжительности жизни, хочется предостеречь: не берите на себя лишнего. Здравоохранение контролирует не всю, а лишь небольшую часть в изменении продолжительности жизни. Большую роль играют генетика, экология, а самую весомую - так называемые "социальные факторы". И медицина может спасти от онкологии и от инфаркта, но от социальных причин, влияющих на низкую продолжительность жизни, - от алкоголизма, наркомании, опасного для жизни социального поведения, она спасти не может. К сожалению, я не вижу политической воли, чтобы закладывать основы для снижения смертности. Мы не можем сегодня предотвратить эти излишние смерти, но мы можем заложить что-то, что даст о себе знать через 10-15 лет. Но сегодня политикам нужен быстрый эффект в рамках данного политико-делового цикла. Вот почему на чашу весов легла рождаемость. REGNUM: Значит вопрос не только в том, чтобы сегодня родить детей, но и в том чтобы эти дети прожили не 58 лет? Конечно. Если социально неблагополучные рождения состоятся, преждевременно говорить о том, что это будет способствовать преодолению демографического кризиса. Отнюдь! Если в бедных семьях рождается больше детей, чем эта семья может прокормить и воспитать, то дальше начинаются социальные риски. Эта семья сначала будет получать материнский капитал и детское пособие, потом претендовать на другие социальные пособия, например, пособие по нуждаемости. Но эти дети не смогут получить достойного образования и, скорее всего, будут аутсайдерами на рынке труда, и теперь уже они будут получать пособие по безработице и, скорее всего, маргинализируются. В итоге они вольются в ту самую группу, которая демонстрирует низкую продолжительность жизни. Проще говоря, умрут в возрасте 40-60 лет, даже не успев вернуть государству в виде ВВП те социальные расходы, которые оно потратило в виде различного рода социальных пособий. В демографическом смысле это "холостой оборот". А об образе социально процветающей страны при таком повороте событий речь вообще не пойдет. Источник: ИА АМИТЕЛИз-за материнского капитала Россия может потерять женщин как работниц (мнение эксперта)
REGNUM: При условии, что все 25 лет будет выплачиваться материнский капитал... Нет, этого не будет. Замысел в том, что у проекта есть начало и конец. По-моему, несколько месяцев назад Михаил Зурабов обмолвился, что речь идет о десяти годах. REGNUM: То есть цель этого проекта - не изменить глобальную тенденцию рождаемости, а просто прикрыть определенную демографическую яму? Да. И возможно, это даст определенный эффект. Дети, которых сейчас родится больше, потом, в свою очередь, тоже побольше родят, но выйти на коэффициент простого воспроизводства Россия все равно уже не может. Нынешняя программа стимулирования рождаемости разработана, на мой взгляд, с изрядной долей дилетантизма, но я не вижу, чтобы была прямо вредна. Население мудрее, чем иногда кажется. В целом оно демонстрирует рациональный тип поведения, в том числе и демографического. И я предполагаю, что на эти меры откликнется небольшой сегмент общества, а большинство подождет до тех пор, пока не сложатся все-таки условия, более удобные для реализации его запросов, обусловливающих дополнительные рождения. Речь идет не только о разрешении конфликтов на рынке труда и рынке социальных услуг, но также и об общей стабилизации социально-экономического положения и об ощутимой тенденции роста доходов как такового. На это рождаемость будет реагировать гораздо быстрее, чем на введение какого-то дополнительного пособия. Это особенно важно в нашей стране. Мы прекрасно помним, как наше государство, которое сейчас щедро раздает по 10 тыс. долларов за второго ребенка, в течение 15 лет систематически не выполняло свои социальные обязательства. Поэтому доверие к социальным программам государства достаточно низкое, здесь иллюзий население не питает. REGNUM: Есть еще одно противоречие. Нынешняя программа мер по повышению рождаемости носит патерналистский характер и способна воздействовать прежде всего на те категории населения, которые наиболее зависимы от государства. Но при этом официальная риторика и реальное развитие страны нацелены на то, чтобы воспитывать совершенно другое население - людей, которые стремятся к самостоятельности, к материальной независимости, к самообеспечению. Но именно такие "люди будущего", которые в основной своей массе пока еще не чувствуют себя настолько сильными и независимыми, как им бы того хотелось, как раз и питают недоверие к государству, даже когда оно приносит им дары. И более эффективно добиваться от них изменения репродуктивного поведения не просто подкидывая денег, а обеспечивая им с помощью разных мер тот уровень социального самочувствия, к которому они стремятся. И тут возникает следующий вопрос. Материнский капитал рассчитан исключительно на женщин, хотя вообще-то дети рождаются в семье. Но ведь ощущение социальной стабильности семьи обусловлено не только тем, что государство дало матери, но и тем, что отец заработал самостоятельно, независимо от государства. Между тем, мужчины совершенно выпали из поля зрения разработчиков программы. Роль мужчин важна не только как отцов и кормильцев семьи. На мужчинах трудоспособного возраста как и на работающих женщинах, лежит очень ответственная социальная нагрузка. Далеко не все понимают, что когда речь идет о рождаемости и смертности это не два автономных полюса. Между ними есть глубокая демографическая связь. Когда продолжительность жизни возросла, потребность в воспроизводстве рабочей силы стала меньше. После того как преодолели младенческую и детскую смертность исчезла потребность на всякий случай родить 12 детей с тем, чтобы в семье осталось 3-4 работника. Низкая рождаемость - это в принципе ответ на рост продолжительности жизни как глобальная демографическая тенденция. Сегодня и в перспективе речь идет об изменении всего демографического баланса. Продолжительность жизни растет в мире такими темпами, что нагрузка на экономически активное население, которое на себя принимает ответственность за поддержку детей и стариков, тоже растет.У нас уже сейчас 60 с лишним миллионов занятых содержат почти 40 миллионов пенсионеров и ровно столько же детей. При том устройстве домохозяйственных связей, которые у нас несколько иные, чем на Западе, когда у нас экономически активное население по-прежнему добровольно несет ответственность и перед своими родителями и за своих детей, нагрузки уже непомерные. Если проанализировать жизненный цикл россиян, мы обнаружим, что в возрасте от 45 до 55 лет на них приходится максимальная нагрузка по содержанию одновременно и своих родителей и своих детей. А могут уже появиться и внуки. Возникает вопрос: может быть, и в этом причина низкой продолжительности жизни? С этой зрения в социальной политике мы сейчас занимаемся деталями, отворачиваясь от главной проблемы. На самом деле мы стоим на пороге пересмотра всей социальной парадигмы. Когда это случится, я затрудняюсь сказать, но в XXI веке общество под влиянием современных демографических тенденций наверняка будет вынуждено решительно изменить контуры социальной политики. На этом фоне гипертрофированный рост рождаемости может только усугубить положение. На мой взгляд, мы должны изменить даже само понятие рождаемости. В демографии смертности уже давно используется показатель, который недавно появился и входит и в российской практике, - это не продолжительность жизни вообще, а продолжительность здоровой жизни. Потому что рост продолжительности жизни, если он не сопровождается сохранением здоровья и жизненных сил, просто ведет к продлению периода болезней и немощи. Я уверена, что 40 лет болезней и страданий от 60 до 100 лет - это социальный нонсенс. Такая старость не нужна никому - ни самим людям, ни детям этих людей, ни государству. Поэтому рост продолжительности жизни - не самоцель. Цель - длинная и здоровая (пусть относительно) жизнь. Точно так же когда мы говорим о рождаемости, пора уже использовать термин "повышение социально ответственной рождаемости". Если раньше рождаемость описывалась циклом: беременность - роды - кормление, то сейчас границы этого процесса совершенно другие. Социально ответственное рождение включает в себя уход за детьми, их достойное воспитание и образование. В России, где патерналистский тип семьи пока превалирует и отделение от родительской семьи в 16-18 лет еще не стало социальной нормой, этот цикл намного длинне, чем, например, в странах Европы. Западная модель другая, там гораздо более развит индивидуалистический тип семьи и ранний уход молодежи из родительского дома. К сожалению, социально ответственные рождения сконцентрированы как раз в тех категориях населения, куда программа не достучалась.Из-за материнского капитала Россия может потерять женщин как работниц (мнение эксперта)
REGNUM: Если современная рождаемость - это феномен, более сложно обусловленный, чем в предыдущие столетия, если сейчас настолько сильна социально-культурная составляющая, соответственно, и для государства задача регулирования рождаемости усложняется? Похоже, что принятая программа содержит только половину необходимых мер... Это не просто половина. Представьте себе два графика - на одном кривая падает слева направо, на другом слева направо растет. Они выглядят практически зеркально. На первом графике изображается количество рождений на одну женщину, распределенное по группам населения в зависимости от дохода, на другом - намерения. Это означит, что наибольшее количество рождений сейчас приходится на женщин из наиболее бедных групп населения, а о желании иметь еще детей чаще заявляют более обеспеченные женщины. Если совместить эти две кривые, они пересекутся в центре, то есть только для среднеобеспеченных групп населения их репродуктивное поведение в целом соответствует их желаниям и намерениям. Нынешние меры по материальному стимулированию рождаемости воздействуют прежде всего на малообеспеченные слои. Но, подчеркну еще раз, эти группы уже и так родили, у них и так коэффициент рождаемости выше, чем в среднем по России. А тех, у кого сейчас низкая детность, но высокий потенциал, деньги интересуют в меньшей степени, чем разрешение конфликта на рынке труда и на рынке социальных услуг. Но именно в этом отношении ничего не делается. Предлагаемые меры стимулирования не окажут ожидаемого воздействия именно на те категории, которые заявляют о желании иметь больше детей. Если задаться вопросом, какая социальная политика в области рождаемости может быть названа эффективной, а какая - неэффективной, то я бы сказала, что если меры социальной политики снимают барьеры на пути реализации семьей репродуктивных планов, это эффективная политика. А если она создает искусственный стимул и вынуждает людей изменять репродуктивные планы в угоду каким-то конъюнктурным соображениям, это неэффективная социальная политика. Чисто статистически она может оказаться вполне успешной, но для того, чтобы увидеть конечный результат, мы должны подождать. Допустим, сейчас в репродуктивный возраст вступают 20-летние. Считается, что репродуктивная активность снижается после 44 лет. Через 25 лет мы в полном объеме сможем оценить, насколько такое интенсивное политическое вмешательство смогло повлиять на репродуктивный тренд.Из-за материнского капитала Россия может потерять женщин как работниц (мнение эксперта)
когда я закончила грудное вскармливание(дочке бол 1год8мес), она тоже начала сосать палец. Невропатолог посоветовал отвлекать ребенка, максимально занимать руки. Через месяц проблема была решена.Как избавить ребенка от вредных привычек?
Спасибо что указали название этих вакцинаций...узнала что-то для себя новоеОРЗ, ОРВИ, «Простуда», Грипп – и все это у детей !
Каждый родившийся ребёнок - индивидум! Если его природа "не отсекла" во время беременности - значит его судьба - жить и радовать его родителей. Несмотря на жуткую реальность (ДЦП, врождённые пороки...) я не хочу верить в то, что дитя, которое только что вдохнуло впрвые в свои малепусенькие лёгкие воздух, - уже нездорово... ... Однажды я лежала в больничке, в гинекологии, третья койка возле окна сменялась девчататми ежедневно, каждый день - аборт... И сами врачи при обходе, когда кровать была пуста, втихую называли её койкой для убийц... Да, я не спорю, есть многие параметры, когда рожать не стоит (краснуха и другие болячки, выявленные на УЗИ аномалии развития, социальные показатели (человеческие забобоны)), моё мнение - если Бог дал ребёнка, значит даст и на ребёнка, и для ребёнка, сколько лет бы тебе не было. Ведь первый аборт грозит бесплодием вообще, а зачем тогда жить, если не будет детишек? Мы ведь для наших малышей и малышек живём!!!новости
Мне не давали..я САМА брала. Нельзя Запрещать детям. Запретный плод всегда сладок. Вот я своим детям не запрещаю...поэтому они и равнодушны к пиву..хотя ,ради любопытства ,тоже пробовали.Алкоголизм у женщин.
Пробовать и давать при любом удобном случае-это две разные вещи.Вседозволенность с раннего детства приводит, как правило, к плачевным последствиям....а почему бы и нет, если родители сами разрешают!Я считаю,и это мое сугубо личное мнение,в алкоголе(в любом его проявлении) у детей нет никакой необходимости ВООБЩЕ!Как говорится: "Всему свое время",а ребенка воспитывают пока поперек лавки лежит-потом поздно!Алкоголизм у женщин.
В детстве я тоже могла выпить пиво..и что? Теперь его просто не люблю! Ещё никто от этого алкоголиком не стал! Зато знаю..МНОГО людей..которые впервые попробовали спиртное в 20 и более лет. А потом просто запились...Алкоголизм у женщин.
Загружается...

Картина дня

наверх